Виды росписи стен
Роспись стен, по технике нанесения изображения делится на два вида: современные и классические (традиционные).
Классическая техника
Классическая технология подразумевает роспись вручную, используя художественные кисти. Все различия происходят из-за основы под роспись . Если это сырая штукатурка — буон фреска и альфреско. Если сухая штукатурка — альсекко.К классике также относятся техника энкаустика и сграфитто.
В современном мире понятие фрески очень размыто. Фреской называют все подряд, даже печать на бумаге.
Попробуем прояснить, как же это на самом деле, опираясь на исторические источники.
В действительности, старинный термин фреска используется для описания античного метода письма на стене по сырой штукатурке пигментами, разведёнными в воде ( похожими на акварель). Штукатурку можно разделить на 2 вида: «грунтовка» и «штукатурка». Первый вариант — это смесь песка и извести, а второй — смесь мелкого песка, извести и тончайшей мраморной пыли .
При контакте с воздухом на поверхности фрески образуется прозрачная пленочка из нерастворимого углекислого кальция который закрепляет и сохраняет пигменты.
Итак, настоящая фреска — это так называемая итальянская фреска или «чистая фреска» («buon fresco»). Это живопись растворенными в воде пигментами по сырой штукатурке.
Последующим и окончательным этапом обработки фрески является шлифовка. Иногда на поверхность наносят мыльный раствор содержащий воск и полируют. Древние мастера обычно покрывали фреску слоем лака или воска , за счет этого она приобретала блеск(к этому приему прибегал и Джотто).
Фресковая живопись очень хорошо сохраняет свой первоначальный цвет. При правильно подготовленной стене, краски могут разрушиться только из-за влажности и химических субстанций в воздухе.
Фреска была очень популярна в 14-16 веках, образцы фресок, которые сохранились до наших времен, являются ценнейшими произведениями искусства для всего человечества.
Альсекко или «a secco»
А секко — это живопись по сухой штукатурке красками на различных связующих веществах (яйцо — в темперной живописи; масло; клей; известковая вода). Технику «а секко» художник использует для завершающей ретуши и для особо ярких и плотных цветов, например синего цвета.
Буон фреска
Буон в переводе с итальянского «чистый». Чистая фреска -написанная без добавления темперы (сухих порошковых натуральных пигментов).
Сграфитто
Сграфитто переводится с итальянского языка как«выцарапанный». Достаточно трудная технология. На стену наносится грунт черного цвета, после чего грунт белого цвета, после царапается верхний слой , а изображение получается за счет соскабливания верхнего слоя. Эта техника была изобретена в древней Греции. Далее получила распространение в 14-16 веках.
Энкаустика
При этой технике расплавленная на воске краска наносится на сухую штукатурку. К этой же технике относится технология нанесения рисунка на дерево или на холст, с дальнейшим наклеиванием на стену.
Современная техника
- роспись, наносимая на декоративную штукатурку. На стены до нанесения красок необходимо нанести специальную отделку, которая придает им объем, а сам рисунок приобретает дополнительный объем.
- роспись светящимися и невидимыми красками. В данной технике такие современные материалы как краски с эффектом перламутра, светонакопительные, флуоресцентные краски, которые светятся в темноте.
- роспись акрилом. Такая краска легко наносится и быстро сохнет, а также придает изображению игру света и объем, что является идеальным свойством для создания настенной росписи.
- роспись темерой. Ее часто сочетают с акриловыми красками, что позволяет создать сложное и утонченное изображение.
- аэрография. Наносится при помощи специального аэрозоля. Изображения получаются долговечными, пластичными и объемными.
- граффити. Техника используется преимущественно для внешнего пространства — заборов, стен зданий. Изображения наносятся аэрозольными баллончиками, заправленными краской.
- храмовая техника или 3D- роспись. Рисунки, выполненные в данной технике, способны визуально преображать и искажать пространство.
©Stenarta 2014