Творческие порывы. Уместность и гармония.

Рисунок в гостиной

Рисунок в гостиной

Недавно, просматривая видео на ютуб, услышала от девушки блогера очень верную мысль по поводу ИКЕИ.

Основной посыл ее в том, что икеевская мебель идеально сочетается друг с другом, то есть в таких  комбинациях,  как это продумано дизайнерами на выставочных площадках.  Поэтому, чтобы сохранить и перенести себе в дом то же впечатление, нужно буквально повторить эту комплектацию. В таком случае все смотрится очень здорово. Но, чаще всего, мы покупаем себе домой  лишь какую-то часть из этого набора: набор рамочек, кресло или полки; и  если, например, у Вас мебель «доикеевского периода», то смотрится это чужеродно, совсем не так как хотелось бы. Потому что икеа — скандинавский стиль, а мы переносим предметы  в абсолютно другое пространство.

Эта идея показалась мне близкой и в нашем деле. Как часто мы, художники,  стараясь донести свое творчество забываем о том, как этот объект  впишется в среду обитания конкретного человека. На бумаге —  классный эскиз, очень интересное исполнение  но, находясь  в таком  интерьере с росписью, присутствует ощущение чего-то не из этой среды.
 
Есть такие помещения, которые располагают к экспериментам. Чаще всего это лофт интерьеры, где роспись может выступать как независящий ни от чего арт-объект  и ,более того, там это очень органично смотрится, потому что концепция такая — «предмет самодостаточный экспонат» . Это может быть как рисунок на стене, так и необычная роспись на столе, расписные музыкальные колонки и др.

 

Также есть вариант оформления интерьеров по принципу «богемного стиля» ( по принципу — потому что не совсем так, в богемном стиле все же прослеживается своя «орнаментально-цветная система»)). Назовем это индивидуальным стилем. Здесь нет подчинения каким-то стилевым законам, все вещи подбираются исключительно на индивидуальных предпочтениях хозяина. Обычно это личная нежная привязанность к чему-то: старинный фарфор, необычные  вещи на барахолках, плакаты какого либо периода, бабочки, корабли, искусство какого либо периода или страны, изделия гончарных мастеров, керамика  и много чего другого может служить объектом любви. В таких помещениях, при наличии чувства гармонии у хозяина, совершенно несопоставимые вещи могут объединяться в потрясающие композиции. Я лично встречаю такое явление очень редко, чаще всего это просто захламленность, эдакое «собирательство»  или антикварность, то что досталось от родителей и бабушек и бережно поддерживается в хорошем состоянии, но в этом не видно личности  того, что я называю — «я это выбрал, потому что мне это по душе».

В большинстве же случаев мы имеем дело с классикой, провансом, минимализмом, хай- тек стилем или усредненным стилем, в котором всего по чуть чуть. Для каждого из них существует своя система. Если в провансе можно разойтись и оформить росписью различные поверхности от стены до мебели, то в минимализме  я представляю роспись как иероглиф, что-то очень сдержанное небольшое и лаконичное.
 
Как мы видим, все эти варианты — очень разные системы, как разные направления в живописи, музыке или литературе. Где то жесткий и простой ритм, который требует эпизодического смягчения; где-то тонкая нежная мелодия, которой время от времени нужна опора. Ритм и мелодия. Пауза и наполнение. Если это присутствует в интерьере — он гармоничен и не важно в каком стиле.

Поэтому, подходить к росписи стен я уже давно стараюсь более индивидуально, не опираясь только на свои желания, как это было в начале.
Быть абсолютно свободным в самовыражении можно на своем холсте, либо  у себя в квартире. Во всех остальных случаях нужно учитывать предпочтения конкретного человека , для кого это делается и уместность рисунка в интерьере (гармонию по цвету, пропорциям, тематике). И, для меня, переход от стиля к стилю —  это как путешествие по разным странам. Очень увлекательно!